Основная цель педагогической работы – построение адекватного процесса медико – социальной реабилитации детей:
- развитие физиологических, возрастных, двигательных, речевых, интеллектуальных функций у детей грудного возраста (от 0 до 1), раннего возраста (от 1 до 3 лет);
- реабилитационные мероприятия направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта;
- коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникации);
- психо – коррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферы ребёнка.
Основные направления коррекционного развития, воздействия и педагогического сопровождения:
- Формирование самосознания «Я и окружающий мир» (начальный этап от 0 до 1)(накопление чувственного опыта, становление моторных функций, их совершенствование и дифференциация.
- Сенсомоторное развитие ребёнка (от 1 до 3).
- Формирование навыков общения (умение устанавливать зрительный, эмоциональный, предметный, речевой контакт, ориентировка в социальных ситуациях.
Основные условия организации педагогического процесса:
- ранние сроки начала педагогической работы
- непрерывность и регулярность в проведении занятий
- эмоциональная наполняемость занятий, коммуникативное значение всех физических контактов с детьми
- создание предметно – игровой среды, которая стимулирует развитие познавательных способностей
- сочетание подгрупповых и индивидуальных форм работы.