Img
Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц
Показывать изображения
Да
Нет
Сбросить настройки
История

Внимание!!!

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране и области прием граждан, а так же посещение детей временно приостановлено! По всем вопросам обращаться по телефонам: +7(3537)21-42-90 - приемная; +7(3537)21-41-44 - зам.главного врача по медицинской части; +7(3537)21-09-89 - бухгалтерия; +7(3537)25-14-76 - отдел кадров; +7(3537)21-44-32 - по вопросам пребывания и жизнеустройства детей.

История

Специализированный Дом ребенка для детей с поражением ЦНС, нарушением психики был основан в 1935 году. За все время существования неоднократно переводился в разные здания. С 1995 года располагается в помещении бывшего детского садика. До 2000 года в этом же здании находилась больница восстановительного лечения для детей инвалидов. В мае 2000 года больница была переведена в другое здание, а освободившиеся помещения были переданы Дому ребенка. Это позволило увеличить количество мест с 2002 года до 140. 

Все врачи Дома ребенка имеют 1 квалификационную категорию; 17% среднего медицинского персонала имеют высшую квалификационную категорию, 43% - первую. Более половины педагогов имеют высшее образование.

Здание и территория Дома ребенка обеспечены круглосуточной физической охраной, видеонаблюдением.

         В здании был произведен капитальный ремонт с заменой всех коммуникаций и системы энергообеспечения.

         После ремонта были созданы:

     -   приемно-карантинное отделение с боксированными палатами;

     -   зал ЛФК;

     -   комната для приготовления и розлива молочных смесей;

     -   домашняя комната;

     -   зимний сад.

         Дети размещены в 9 групповых комнатах, в каждой группе имеются спальня, игровая, буфетная, ванная комната с туалетом и душем.

         Для обслуживающего персонала созданы отдельная раздевалка, комната для приема пищи.

         Централизованный пищеблок обеспечивает питанием старших детей, молочные смеси для детей грудного возраста готовятся на молочной кухне.

         Обеспечение лекарствами осуществляет аптека, имеется отдельное помещение для безопасного хранения лекарственных и сильнодействующих средств.

         Лечебные манипуляции производятся в процедурном кабинете.

         Для изоляции внезапно заболевших детей имеется изолятор на 2 койки.

         Для успешной реабилитации детей созданы: зал ЛФК, сенсорная комната, физиотерапевтический, логопедический и массажный кабинеты.

         Музыкальные занятия и все праздники для детей проводятся в музыкальном зале.

      В Доме ребёнка проводится комплексная реабилитация детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка: 

1. Медикаментозная реабилитация согласно утверждённым стандартам оказания медицинской помощи. Дети – инвалиды получают средства технической реабилитации (противопролежные матрасы, ходунки, памперсы) и медикаменты по системе дополнительного лекарственного обеспечения.  

2.   Немедикаментозная реабилитация: 

- физиотерапевтические методы; 

- лечебная физкультура; 

- массаж; 

- занятия в сенсорной комнате. 

 Лечебные мероприятия осуществляются согласно ежеквартальному плану с применением современных методов реабилитации. За последние годы внедрены следующие методики: 

1.Применение переменного магнитного поля у детей с перинатальным  поражением центральной нервной системы. 

2.Применение микроволновой терапии в восстановительном лечении детского церебрального паралича. 

3.Лечение токами надтональной частоты при гиперкинетических формах детского церебрального паралича. 

4.Применение инстенона методом электрофореза по методике общего воздействия в реабилитации детей при нейроинфекциях.  

5.Приёмы Бобата в занятиях лечебной гимнастике у детей при спастических формах детского церебрального паралича. 

6.Методики сенсорного развития с использованием световых трубок, фиброволокон, музыки, сухого бассейна и т.д. 

     Основная цель педагогической работы – построение адекватного процесса медико – социальной реабилитации детей: 

1)развитие физиологических, возрастных, двигательных, речевых, интеллектуальных функций у детей грудного возраста (от 0 до 1), раннего возраста (от 1 до 3 лет). 

2)Реабилитационные мероприятия направленные на снижение выраженности двигательного, речевого и интеллектуального дефекта.   

3)Коррекционные мероприятия, направленные на формирование навыков социальной адаптации (коммуникации). 

4)Психо – коррекционные мероприятия, направленные на стимуляцию и развитие эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферы ребёнка. 

Основные направления коррекционного развития, воздействия и педагогического сопровождения:

А) формируется самосознание «Я и окружающий мир» (начальный этап от 0 до 1) (накопление чувственного опыта, становление моторных функций, их совершенствование и дифференциация. Сенсомоторное развитие ребёнка (от 1 до 3). 

Б) формирование навыков общения (умение устанавливать зрительный, эмоциональный, предметный, речевой контакт, ориентировка в социальных ситуациях. 

Основные условия организации педагогического процесса:

1)Ранние сроки начала педагогической работы. 

2)Непрерывность и регулярность в проведении занятий. 

3)Эмоциональная наполняемость занятий, коммуникативное значение всех физических контактов с детьми.

4)Создание предметно – игровой среды, которая стимулирует развитие познавательных способностей. 

5)Сочетание подгрупповых и индивидуальных форм работы. 

 

Полезные ссылки

г. Орск, ул. Короленко, д. 44